Покадровая анимация (мультипликация) реализуется последовательностью ключевых кадров, каждый из которых содержит новое или измененное вручную изображение (фазу анимации). Находясь в кадре 1 единственного слоя, возьмем инструмент Овал. На панели Набор цветов подберем радиальную градиентную заливку и нарисуем исходное изображение. Кистью дорисуем детали (рис.3.35а-1). Первый ключевой кадр готов. • Продублируем его содержимое еще на три кадра.

Для этого трехкратным нажатием клавиши F6 или командой Insert→Keyframe (Вставка→ Ключевой кадр) вставим три ключевых кадра с заполнением (рис.3.35б). Перемещая мышью указатель кадра по шкале времени, убедимся, что во всех четырех кадрах будет одинаковый рисунок. Дублирование кадров можно выполнить и так: выделить четыре кадра при нажатой клавише Shift и превратить их в ключевые с заполнением нажатием клавиши F6. • В кадрах 2 и 4 с помощью инструментов выделения трансформируем изображение в соответствии с рисунком 3.35а. • Просмотрим последовательность кадров в статике (перемещая мышью указатель кадров по шкале времени) и динамике (нажатием клавиши Enter). Для тестирования созданной анимации удобен режим многократной демонстрации, который вызывается с помощью меню Control→Test Movie или клавиш Ctrl+Enter. • Сохраним результаты работы под именем mult.fla (исходный flash-документ). Опубликуем созданную мультипликацию в формате swf, т.е. сохраним flash- фильм под именем mult.swf.

Публикация фильма осуществляется с помощью меню File→Publish (Файл→Опубликовать). Форматы и параметры файлов устанавливаются в окне Publish Setting (Установки публикации)

• Находясь в кадре 1 единственного слоя, нарисуем елку, подобрав подходящий стиль обводки. Назовем слой “елка”. Заблокируем его. • Добавим еще слой, назвав его “шары”. Нарисуем шар с заливкой радиальным градиентом. Выделим его и нажатием клавиши F8 преобразуем в символ типа Графика (Graphic), присвоив имя “шар”. • Развесим шары на елке, перетаскивая экземпляры символа на слой “шары” и устанавливая их цвет и размер в соответствии с рисунком 37 а. • Продублируем содержимое первого кадра в обоих слоях, вставив два ключевых кадра с заполнением (рис.3.37 г). • В кадрах 2 и 3 с помощью панели свойств изменим цвет шаров (рис.37 б, в). • Просмотрим последовательность кадров в статике. • Сохраним результаты работы под именем elka.fla. Протестируем анимацию.