Анимация при помощи Bone Tool и Bind Tool
Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.
Добрый день. Как и обещал , пишу урок по иструментам Bone Tool и Bind Tool.
С помощью Bone Tool можно создать реалистичное движение подвижной части тела, а с помощью Bind Tool можно немного отредактировать движение.
Урок создан на основе моих экспериментов с анимацией (а не тупо скатаных с других сайтов), по-этому, я буду обяснять так, как я это понимаю, из-за этого могут быть некоторые расхождения с реальными значениями.
Но надеюсь расхождений не будет.
И так, накалякайте чего нибудь на сцене:
Теперь надо как-бы соединить эти рисунки с помошью иструмента Bone Tool, но для начала надо их выделить. Это важно. Рисунки, которые вы хотите добавить в цепь должны быть выделены с помошью иструмента Selection Tool ( V ). Если вы нечайно не выделите рисунок и воспользуетесь иструменто BT , то рисунок, который вы не выделили по ошибки ,можно будет добавить в цепь только тогда, когда вы удалите "кости" и опять выделите все нужные рисунки.
Так. Выделили. Теперь выбираем инструмент Bone Tool ( X ) .
(Программа, которой я делаю скриншоты не позволяет показать все, по этому далее просто описание процесса)
Наводим курсор (он должен принять вид кости и плюсика сверху) на одну из выделеных фигур, зажимаем ЛКМ и неотпускаяперетягиваем на следущую фигуру. Мы видим, что что-то появилось...
На фигуре, с которой мы начинали тащить "кость" появился большой кружок, а на которой закончили - маленький. Большой кружок являеться "корнем" кости. Первая фигура в звене являеться как бы фундаментом всего звена . То есть , при последуещем соединении частей звена , первая фигура не будет диформироваться а только врашаться вокруг этого кружка. Маленький круг устанавливает как бы точку изгиба. (Если перый элемент звена соединен с несколькими элементами, то он будет деформироваться.)
Продолжаем. Теперь наведем курсор на маленький круг и протянем от него линию до следушей фигуры, а от нее можно протянуть на свободную территорию.
Должно получиться примерно такое:
Фигуры, которые соеденены с помшью Вone Тool, преврашаються как бы в символ "IK Shape" , но в библиотеке его не будет.
Вот в принципе все.
Выделите этот символ иструментом Selection Tool и подергайте круги. Обратите внимание на гибкость.
Теперь как создать анимацию.
На timeline появился новый слой. При изпользовании иструмента BT появляеться новые слои с названиями по умолчанию "Armature_1", "Armature_2" и т.д и на этих слоях создаеться анимация с помошью иструмента ВТ. Анимация создаеться тоже с помошью ключевых кадров.
Выбираем на Timeline нужный фрейм, нажимаем ПКМ и выбираем Insert Pose. Затем на этом кадре трансформируем объект как нам надо. Вот и все. Анимация готова. (см. пример 1).
Иструмент ВТ можно использовать и только для одного растового рисунка (не для символа).
Начертите простую линию , выделите ее и с помошью ВТ проведите "кость" от одного края, до центра и от центра до другог края.
Теперь подергайте кружки, что бы увидеть результат.
(см. пример 2)
Инструмент Bind Tool.
С ним я еще не очень разобрался. Могу только сказать, что он позволяет зафиксировать сторону или точку. То есть, при анимации, эта сторона останетьса на месте.
Просто выделите кружок "кости" с помошью Bind Tool и протяните красную линию куда нибудь. Вы сразу заметите разницу. Посмотрите на пример 3. Правда он не очень удачно получился.
И наконец, символы не изменяют свою форму. Создайте несколько мувиков на сцене и соедините их с помощью Bone Tool. Теперь подергайте "кости" и заметите, что они сохранили свою форму.
В отличии от растового рисунка, символ нельзя соединить с растом и нельзя добавить больше одной кости. Если вы, переконвертируете линию как в примере 2 мувик, то ее нельзя будет так согнуть.
(см. пример 4).
Ну вот вроде и все с этими инструментами.
- 1703 просмотра
Комментарии
На нашем диске есть 5 видео уроков по использованию этих двух инструментов
Это для справки тем, кому урок показался не очень понятным.
Пардон. Не знал , что уже есть эти уроки :)
Keyboard not found. Press any key to continue
TeT,
Большое спасибо!!! Наконец то я понял что тут к чему)))
Незачто )))
Keyboard not found. Press any key to continue
Да классный Урок Спасибо!!!!
а где этот Bone Tool ??
Может у меня версия не та??
Adobe Flash SC4 - иконка с косточкой
1) Админ всегда прав
2) Если админ не прав, смотри пункт 1
Мы в контакте - https://vkontakte.ru/club9573247
Не отвечаю на вопросы в личку касаемо Flash, у нас для этого есть форум
Спасибо! Но не воткнул момент: упоминается растовая графика. Может растРовая графика?
однако, тогда непонятно какое отношение она имеет к вполне векторному содержанию урока.
<i>Пишите код так, как будто сопровождать его будет склонный к насилию психопат, который знает, где вы живете</i><br /><b>Стив Макконнел. "Совершенный код"</b>
Возможно я перепутал. Когда я читал книгу по макромедии флэш 8 то часто видел слово растовая (или растровая) графика. Точно не помню. Ну вот и решил, что растовая графика это то что нарисовано во флэше ,а векторная его импортированое изображение )))
Keyboard not found. Press any key to continue
оке, разобрался что имелось ввиду.
И думаю не лишним будет напомнить, что:
- растровая графика - это пиксельная графика, т.е. в изображение в растровой графике состоит из точек. Это основная графика для того же Фотошопа. Растровую графику легко распознать, если увеличивать изображение - оно скоро покроется квадратиками (точками или пикселями).
- векторная графика, это рисунок нарисованный с помощью примитивов вроде точек, линий, многоугольников... Этот рисунок можно увеличивать сколько угодно долго и крутить как угодно и качества своего отображения он не изменит. Но сделать с помощью векторной графики шедевральный рисунок ООООООчень тяжело, в отличие от растровой графики (и Фотошопа, само собой
)
Флэш представлен в основном векторами.
Не уверен точно, но по моему редактировать растр он не может вообще. Только импортирует в виде "как есть". Воткнул, например, на бэкграунд и пусть торчит там.
<i>Пишите код так, как будто сопровождать его будет склонный к насилию психопат, который знает, где вы живете</i><br /><b>Стив Макконнел. "Совершенный код"</b>
Чет я вообще запутался
Если растр это импортируемая картинка, то ее можно редактировать Modify- Bitmap-Trace bitmap)))
Keyboard not found. Press any key to continue
нет, растровый рисунок - это рисунок, представленный сеткой из точек. И это статус графики, а импортирование - это всего лишь операция вставки растрового рисунка в рабочую область Адоб Флэш.
Насчет "Modify- Bitmap-Trace bitmap", понятия не имею. Я этим инструментом еще не пользовался. Но из перевода, по логике - получается, что это операция трассирования. Насколько я о ней слышал, она позволяет примитивные растровые рисунки переводить в векторные. Так что... по логике должно сработать. Но попробуй. Потому что без знания сути - логика может оказаться неверной.
<i>Пишите код так, как будто сопровождать его будет склонный к насилию психопат, который знает, где вы живете</i><br /><b>Стив Макконнел. "Совершенный код"</b>
Спасибо за урок!
я начал во Flash с версии МХ, а в CS4 даже не обратил внимание на какую то косточку. теперь все стало ясно. Абтору Спасибо
урок считаю крайне не полноценным и не информативным
нормальный урок.
выужен весь нужный минимум из справки.
Спасибо!
Все хорошо, спасибо конечно за урок.. А вот пробовал применить на импортированной картинке.. как-то не применяется этот БОНЕ, можно еще с растром такой-же урок или внести сюда коррекцию с добавкой растра.
странно, а должно всё работать...
1) Админ всегда прав
2) Если админ не прав, смотри пункт 1
Мы в контакте - https://vkontakte.ru/club9573247
Не отвечаю на вопросы в личку касаемо Flash, у нас для этого есть форум
А у меня даже простая анимация не работает motion tween(((( не знаю почему... делаю все как обычно, а в версиях cs4 b cs5 не работает.
А у меня даже простая анимация не работает motion tween(((( не знаю почему... делаю все как обычно, а в версиях cs4 b cs5 не работает.
значит вы что-то не так делаете
1) Админ всегда прав
2) Если админ не прав, смотри пункт 1
Мы в контакте - https://vkontakte.ru/club9573247
Не отвечаю на вопросы в личку касаемо Flash, у нас для этого есть форум