Выжигаем лазером надпись. Часть1- Создание лазера.

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Описание: 

Добрый день. В этот урок будет состоять из 2х частей, т.к. мне кажеться что урок может получиться большой, а длинные уроки многих отпугивают.:) В первой части мы создадим лазерный луч, а во второй с его помощью будем выжигать надпись.

И так. Нам надо создать 3 "детали": сам луч, искры, и вспышки.

ИСКРЫ:
Конечно же искры легче и красивее было бы сделать с помощью кода, но это урок анимации, по-этому исползовать кодбудем только для того, что бы воспроизвести или остановить нужный ролик.

1) Первое что необходимо-это придумать форму искры. Перепробовав многие варианты, я пришел к выводу, что лучше всего использовать просто окружность. Нарисуйте окружность (Любого цвета и размера, все равно и то и то менять придется).

2) Изменим цвет и размеры окружности:

Для этого откроем окно Color( Window-Color).

Выбирите коружность инструментом выделения и в окне Color установите маркеры как на рисунке:

Параметры первого маркера:

  • R=255
  • G=226
  • B=16
  • A=100

Параметры второго маркера:

  • R=255
  • G=163
  • B=56
  • A=80

Параметры третьего маркера:

  • R=255
  • G=95
  • B=58
  • A=68

Параметры четвертого маркера:

  • R=255
  • G=0
  • B=0
  • A=43

Параметры пятого маркера:

  • R=255
  • G=255
  • B=255
  • A=5

Поставьте размеры окружности по высоте и ширине равной 9 пикселям.

3) Разберемься с символами. Переконвертируйте полученую окружность в символ Movie Clip и дайте ему имя spark. Полученый символ снова переконвертируйте в символ и назовите его spark_animation. Теперь создайте пока пустой символ (Insert-New Symbol) и дайте ему имя sparks. Подробнее о символах: Символ Spark являеться одной искрой. В символе spark_animation будет создано движение одной искры. А в символе sparks анимация разлетающихся искр.

4) Создадим анимацию одной искры. Для этого заходим в символ spark_animation. 7-мой кадр делаем ключевым и перетаскиваемискру искру в любом направлении на некоторое растояние. Затем выберите искру на этом кадре и сделайте ее полностью прозрачной:

Создайте анимацию движения Classic Tween.

5) Все что остаеться- это создать много искр и что бы они разлетались в разных направлениях. Но для начала немного поговорим об инструменте Spray Brush Tool (B). Изначально его не видно на панели инструментов так как он спрятан. Что бы его выбрать надо нажать на маленькую стрелочку на иконке с кисточкой. Откроеться окошко, в котором и надо выбрать нужный инструмент. Установите все как на картинке:

Как видно из названия это обыкновений распылитель. Такой есть наверное в каждой программе для работы с графикой. Но во флэше он умеет ряд полезных параметров.

Кнопка Edit позволяет выбрать символ, если вам нужно распылить на сцене несколько символов. Это как раз то, что нам нужно. Нажмите эту кнопку и выбирите символ spark_animation.

Scale width, Scale height позволяют установить максимальный размер по длине и высоте от размера символа.
Random scaling -случайное масштабирование объекта
Rotate Symbol - поворот объекта
Random rotation - каждый объект поворачиваеться в случайном направлении.
Width/Height - это ,грубо говоря, максимальное расстояние по длине и высоте которая может быть между символами.

Зайдите в символ sparks и несколько раз нажмите этим иструментом в одной точке. Можно даже создать второй слой несколько первых кадров сделать
пустыми а потом опять распылить несколько символов. Примерно так:

Работа с искрами закончена.

ЛАЗЕР:

1) Нарисуйте линию. Желательно больше чем сцена, и так, что бы один ее конец был на сцене.
2) Переконвертируйте ее в символ с именем lazer_filters.
3) Затем полученный символ снова переконвертируйте в символ с именем lazer.
4) Сделаем такой эффект... Не знаю как правильно его можно назвать... Сделаем так, что бы лазер быстро вспыхивал и угасал. Ну примерно так.

Заходим в символ lazer. Выбираем символ lazez_filters и на панели Properties во вкладке Filters установите фильтры как на картинке:

5) На слое с лазером третий и пятый кадр сделайте ключевым.
6) На третем кадре измените измените параметры некоторых фильтров:

7) Создайте анимацию между всеми ключевыми кадрами:

8) Создайте новый слой и добавьте на сцену символ sparks на конец лазера.

Лазер готов.

ВСПЫШКИ:

Вокруг лазера можно сделать вспышку. Это только улучшит конечный результат.

1) Нарисуйте окружность.
2) Подберите цвета:

Для второго маркера выберите цвет близкий к красному и установите A=0.

3) Переконвертируйте окружность в символ и дайте ему имя light.
4) Зайдите в этот символ. На 3-ем кадре создайте ключевой кадр, а на 4-ом простой кадр.

5) На 3-ем кадре осткройте снова окно Color и подберите цвет для второго маркера. Примерно красно оранжевый.
6) Теперь просто переместите окружность так, что бы ее центр был на кончике лазера.

Вот и все.:) Написание такого легкого урока заняло у меня пол дня и очень вымотало, по-этому возможны некоторые ошибки. Так что если что-то не понятно, спрашивайте:) Ждите в скором времени продолжение :)

Исходник: 

Внимание!

Вы можете изучить все секреты flash анимации всего за 3 недели! Перейти из разряда новичка в разряд опытного пользователя даже без посещения дорогих курсов и чтения толстенных талмудов.

110 видео уроков,

в превосходном качестве помогут пройти, Вам, терни flash анимации самым быстрым и легким путём! +ActionScript 3.0

Подробнее

Комментарии

Аватар пользователя Kolu4iy

Помогите!
 /flashlearn/flashvideotutorials/689-sozdaem-prostoj-dvizhok-
dlya-primitivnyx-igr.html
(последний коммент)

Аватар пользователя Александр21

Супер! Спасибо.

Аватар пользователя Madar

а че видео нет???а то чет я не очень понимаю
 

Аватар пользователя Шам

помогите плз скинте FLA а то у меня cs3 там нету распылитяля

Аватар пользователя TeT

Исходник в конце новости. И распылитель должен быть. Надо нажать на маленький черный треукольник в углу иконки с кисточкой

Keyboard not found. Press any key to continue

Аватар пользователя dkova

ТеТ, у меня фильтров нету... у меня cs5. ПОМОГИТЕ

Заходим в символ lazer. ВЫбираем сивол lazez_filters и на понели Properties во вкладке Filters установите фльтры как на картинке:

Что вы в начале имели в виду?

Аватар пользователя TeT

Фильтры везде есть :) Имееться ввиду, что если вы все правильнро делали, то в символе с именем lazer есть еще один символ с именем lazer_filters.  вот к этому символу и применяем филтр :). Фильтры находяться на панели справа. что бы создать филтр, надо выбрать символ, потом перейти в панель свойств(там же справа). затем развенуть вкладку Filters и в самом низу нажать на первую маленькую кнопочку :)

Keyboard not found. Press any key to continue