Actionscript: Как работать со строками и выделением. Классы String и Selection. Уроки Action Script 2.0. Adobe Flash CS3.

Мы продолжаем серию текстовых уроков, которая должна дополнить видео уроки про азы action script.

Мы уже изучили много, но еще одним из самых актуальных умений, которыми должен овладеть начинающий флешер, наряду с освоением событий мыши, управление цветом, генерацией случайных чисел – это работа со строковыми данными.

Потому как вознамерься Вы делать простой flash сайт, это Вам ой как понадобится.

Поэтому в этом уроке я хотел бы показать и рассказать Вам основы работы сo строковыми переменными, а именно классами String (Строка) и Selection(Выделение)

В данном уроке мы создадим простое текстовое приложение, которое будет:

• считать длину текста,
• искать по тексту
• переводить из строчных букв в прописные и обратно.
• выделять слова, которые нашел

Итак, поехали…

Класс String– один из наиболее часто используемых. Он располагает методами удобными для построения и модификации строк – символьных последовательностей, которые содержат информацию понятную любому, кто умеет читать.

Вот вам пример:

var message:String = "Hello world!!!"

Данная строка скрипта создает(объявляет) строковую переменную с именем message, значением которой является строка – ”hello world!”.

В данном случае мы считаем, что эта переменная является экземпляром класса String, а, следовательно, мы можем манипулировать ее значением, используя методы класса String.

Каковы эти методы?

Метод toUpperCase() класса String меняет все буквы строки на прописные(заглавные).

var message:String = ”Hello world!!!” <br />
    message = message.toUpperCase(); trace(message);

Метод toLowerCase() – меняет все буквы на строчные.

var message:String = ”Hello world!!!” <br />
    message = message.toLowerCase() trace(message);

Метод indexOf() – позволяет найти в строке определенный (первый случай вхождения) символ или последовательность символов. Возвращает индекс символа в строке, то бишь его порядковый номер в строке. Если символ или последовательность не находится, то возвращает значение 0.

var message:String = ”Hello world!!!” <br />
    var first:Number = message.indexOf(”w”)

Свойство length объекта класса String позволяет определить общее количество символов – длину строки.

var message:String = ”Hello world!!!” <br />
    var numOfSymbols:Number = message.length

Теперь разберем класс Selection, а затем сразу перейдем к тотальной практике.

Итак, во Flash класс Selection позволяет управлять различными аспектами текстового поля, находящегося в фокусе, в том числе и выделенным текстом.

В рамках этого урока нам это и нужно.

Здесь еще стоит сказать, что поле находится в фокусе, когда там стоит курсор. И если ни на одном поле не стоит фокус, то объект класса Selection не существует.

Устанавливать фокус в нужное поле Вы сможете с помощью простого метода Selection.setFocus()

Еще одним важным методом класса Selection является метод, который позволяет выделять порцию текста без Вашего участия – Selection.setSelection(p1,p2), где p1 – (порядковый номер) в строке первого элемента, p2 – индекс второго элемента.

Давайте теперь закрепим теорию и сделаем вот такой простенький текстовый "движок", который изменяет регистр букв, считает количество символов и ищет текст

Скачать видео урок по работе со строковыми данными можно в серии "Азы Action Script 2"

Комментарии

Аватар пользователя maxim28042003

прикол

ag